Шопинг в Тоскане тоже должен быть особен­ным, атмосферным и если не совсем уж скры­тым от посторонних глаз, то хотя бы более интимным занятием. Во всяком случае, так решили в компании The Mall Luxury Outlets – и открыли премиальный аутлет The Mall прямо посреди идиллического тосканского пейзажа, в получасе езды от Флоренции.

Здесь представлены только люксовые марки: Chloé, Fendi, Gucci, Bottega Veneta, Alexander McQueen, Saint Laurent, Loro Piana и другие, всего четыре десятка. The Mall даже внешне совсем не похож на обычные «скидочные де­ревни»: архитектура магазинов и ландшафт­ный дизайн всего комплекса скорее наводят на мысль о музее современного искусства – строгие формы, сдержанные цвета, натураль­ные материалы и идеальные газоны.

«Наша цель – не продать вам сумку, а сде­лать так, чтобы вы полюбили это место и возвращались сюда снова и снова. Мы продаем опыт, стиль жизни», – говорит Джорджо Мот­та, генеральный директор The Mall. И все в аутлете подчинено этой цели, да и гений места помогает: в холмах Тосканы нетрудно влюбиться во что угодно.

Неудивительно, что, выбирая место для второго люксового аутлета в Италии (он должен открыться весной 2019-го), компания остановила свой выбор на Сан-Ремо, который славится вида­ми не меньше Тосканы. Такова политика The Mall: там должно быть приятно просто нахо­диться, даже ничего не покупая.

Впрочем, не покупать здесь трудно – скидки действительно честные: одежду, обувь и кож­галантерею прошлых коллекций известных брендов можно купить иногда в четыре-пять раз дешевле. И все же большинство клиен­тов притягивают сюда не только дискаунты. «Мы проводили исследование: люди, которые покупают здесь, также делают покупки в бу­тиках этих марок во Флоренции, за полную цену. Они могут себе это позволить, – объ­ясняет Мотта. – Сюда они приезжают ради другого опыта шопинга: все главные люксо­вые бренды сконцентрированы на небольшой территории, просторные удобные магазины, достаточно персонала, отличный сервис».

Главный магазин и смысловой центр аут­лета – Gucci, куда частенько стоит очередь за яркими шелковыми рубашками и платка­ми с узнаваемым зелено-красным принтом. Переждать ее можно на террасе Gucci Caffe на втором этаже того же здания. Это и удачное место, чтобы пообедать: правильная итальянская кухня, отличный вид и быстрое обслуживание. Еще из приятного – tax free можно получить прямо на месте. В высокий сезон тут тоже бывает очередь, но в лаундже всегда прохладно, а кофе по-итальян­ски вкусный. А избежать любых очередей в The Mall можно, если оформить My Luxury Wallet – пакет услуг, который дает приори­тетный доступ почти ко всем брендам и сер­висам аутлета.

В основном покупатели приезжают сюда на машинах, но добраться до аутлета можно и на автобусе: трансфер отправляется каж­дые полчаса от станции Busitalia/Sita неда­леко от железнодорожного вокзала Флорен­ции. Тариф туда – обратно – 13 евро. Однако гораздо ярче запомнится поездка на винтаж­ном автомобиле, например Fiat 500, который можно взять напрокат в 500 Touring Club. Большого комфорта ожидать не приходится, зато аутентичнее ничего и придумать нельзя. А скорость 30-40 километров в час дает вдо­воль налюбоваться кипарисами и виноград­никами вдоль дороги.