Образец позднего флорентийского барокко, построенный в промежуток между 1730- 1740 годами, этот дворец три века принад­лежал самой влиятельной флорентийской семье, один из представителей которой стал понтификом, а другой и вовсе канонизированным святым. Самые интересные интерье­ры – в гроте Антонио Ферри, летних апар­таментах и двусветном тронном зале. Над росписями стен и потолков трудились Антон Доменико Габбиани, Алессандро Герардини и Пьер Аандини.

В частной коллекции живо­писи – имена, которым позавидовала бы и га­лерея Уффици: к примеру, здесь есть свои Рафаэль, Караваджо, Рубенс и Ван Дейк. Ку­пить билет сюда нельзя: посещение возмож­но только по предварительной записи, и оза­ботиться ею лучше за несколько месяцев.

Еще один способ попасть во дворец – стать го­стем одного из мероприятий, которые здесь проводятся: закрытого показа модной коллекции или гала-ужина важной итальянской компании. Сдавать дворец в аренду приду­мала графиня Ливия Санминьятелли Бранка, наследница Корсини.

Приехав во Флорен­цию в 1990-х, она застала дворец в пла­чевном состоянии: в подвалах стояла вода, влага угрожала ценным фрескам и лепнине. На реставрацию нужны были деньги – так и появилась идея аренды. Уже 25 лет графи­ня Санминьятелли Бранка проводит будние дни во Флоренции, а выходные – в Милане, с семьей: «Муж говорит, что палаццо – это мой любовник».

Ей пришлось выдержать дол­гую битву с городскими властями. «Во Фло­ренции и чихнуть нельзя в здании XVIII века, не говоря уж о том, чтобы сделать туалеты для посетителей», – рассказывает она. Зато теперь экскурсия по дворцу в сопровожде­нии графини – бесценный подарок любому, кто хочет понять Флоренцию.

Если для всей Европы фарфор – это Meisser, то для итальянцев – Ginori. Слово «джинори» стало нарицательным – так называют любую красивую вазу или чайную пару. Мануфакту­ра, основанная в 1735 году маркизом Джино­ри, долго была семейным производством, да и сегодня это всего 300 мастеров, которые используют практически те же технологии, что и 280 лет назад.

Посетить флорентийский магазин Richard Ginori на улице Юлио Чезаре (то есть Юлия Цезаря) нужно даже тем, кто равнодушен к фаянсу и майолике, – одни из самых красивых интерьеров Флоренции сто­ят того, чтобы потратить на них время. Мага­зин больше похож на оранжерею. Ценителям фарфора организуют визит на фабрику, пока­жут процесс росписи изделия и даже предло­жат создать для них коллекцию с уникальным дизайном: настоящий bespoke в мире посуды.